Рейс в один конец

   Рейс с самого начала не задался. С конечной точки нужно было везти уже другой груз еще куда-то дальше, и это не радовало. Второй пилот перед полетом кашлял и мотал сопли на кулак, а принятый мною самим план перевозок трещал по швам. Проблемы я всегда решал круто, долго не раздумывая. Поэтому второго пилота я от полета не отстранил, а, положил в салон (парню позарез нужны были часы налета) и не извещая об этом КДП, попросил взлет.

Самолет набрал высоту легко, что для такой развалины было весьма непросто, и я, успокоившись, поставив на автопилот, начал заполнять бортовой журнал. Погода в зоне посадки была премерзкая, но для этого типа самолетов вполне допустимая. Глядя на темные, опухшие от впитанной воды тучи, я чуть не задремал.

Самолет, дав немного отдохнуть, начал напоминать о себе. Сначала начала мигать пожарная сигнализация правого двигателя. Я уже давно знал эту придурь и даже не стал глядеть в иллюминатор, с правым все нормально, где-то коротит электронику. Потом начали отключаться системы навигации и радиосвязи, но поскольку это бывало частенько, да и устранялось легко, то не вызвало ни малейших опасений. Хуже стало уже на подлете, шасси не выходило. Посадив сопливого второго за штурвал, я спустился в технический люк и попробовал ручной выпуск. Проблем с шасси раньше не возникало, и проверку ручного выпуска давно не делали. Сейчас это было некстати... Систему заклинило напрочь. Я поплелся в кабину и доложил КДП.

Мы ходили кругами над запасным аэродромом еще час, жгли горючее, чтобы при посадке на брюхо не взорваться. Посадка проходила спокойно, без всхлипов и истерики, как в кабине, так и на КДП. Если кто смотрел фильм «Экипаж», то может вспомнить, как герои взлетали с горного аэродрома. Разница только в том, что здесь мы садились, это не кино, и мы не герои. В остальном все очень похоже. Включить – не включается... включить – не включается... Нас больше нет.

                                                                         

Назад в Опусы...

Назад на Главную страницу