Симбиоз

   Сергей опаздывал, а ведь первым уроком была контрольная по математике. Кратчайший путь в школу был через депо, и хотя взрослые ругали эту дорогу, потому что на территории депо жили бродячие собаки, делать было нечего. Особенно свирепствовал большой черный пес, наверное, хозяева его бросили, и он мстил всем подряд. А может, у него просто был склочный характер. Как-то раз, когда Сергей шел через пути, свора напала на него, хорошо, что стрелки, охранявшие вагоны, заметили. Им за убитых собак даже деньги платили. Проникнув через дыру в заборе, Сергей поспешил через пути. Впереди уже показался старый заброшенный корпус депо, как вдруг боковым зрением он увидел пса. «Ну прямо как собака Баскервилей, – зло подумал он. – И что ему не спится?»

Подобрав в ближайшей куче мусора увесистую палку, Сергей показал ее псу и крикнул: «Давай-давай, подходи, получишь по хребтине!» Пес заколебался, стаи, подталкивавшей его к решительным действиям, не было, да и палка впечатляла. Тем не менее он начал на некотором расстоянии преследовать парня. Пятясь, Сергей и не заметил, как уткнулся спиной в стену корпуса. Нашарив рукой дверь, он рывком открыл ее и зашел внутрь. Внутри было полутемно. Освещения давно не было, а окна заросли неимоверным количеством грязи. Лишь многочисленные дыры и щели в потолке и стенах давали свету проникать внутрь. Постояв несколько минут и послушав, ушел ли пес, он решился открыл дверь.

Пес, до этого тихо сидевший в засаде под дверью, прыгнул. Сергей инстинктивно защитился портфелем, и зубы пса лязгнули о замок. Пес был тяжелый, и своим прыжком он сбил парня с ног. И пес, и Сергей покатились по пролету. Вскочив, он снова бросился на Сергея. Они снова покатились по полу, но уже в сторону от пролета. Раньше тут стоял большой станок, а когда его убрали, осталась глубокая яма. И мальчик, и пес кубарем скатились в нее. Сергей упал неудачно, подвернув ногу. Вскрикнув, он сел и начал осматривать ее. Или вывих, или перлом, даже трогать ее было больно. Пес, угрюмо посмотрев на противника и на край ямы, прикидывал, выберется или нет. Драться ему уже не хотелось, в его душу вползла тревога. Сжавшись, как пружина, пес прыгнул, но только соскреб несколько комьев глины. Он прыгал и прыгал вновь, пока не устал.

Сергей сидел и, всхлипывая, смотрел на пса. Пес прекратил свои попытки и, опустив хвост, медленно подошел к Сергею. Посмотрев ему в глаза, пес начал лизать ногу парня. «Эх ты, – пожалел его Сергей и, собравшись с духом, встал на одну ногу. – Иди сюда», – сказал он псу. Тот настороженно слушал, потом подошел. Сергей, закусив губу, схватил собаку за живот и поднял ее вверх, насколько позволяли руки. Пес, сжавшись, сделал рывок и выбрался. Теперь, стоя на краю ямы, он смотрел на Сергея. «Иди, позови кого-нибудь», – попросил Сергей и сел на землю. Пес ушел.

Что творилось в его собачьей душе, никто не знает, но через несколько минут он медленно подходил к ближайшему посту. Стрелок сразу заметил пса и начал медленно снимать ружье с плеча. По тому, как пес поджал хвост и уши, стрелок сразу понял, что пес тертый и знает, что его ждет. Пес пугливо гавкнул и повернул морду в сторону старого корпуса. «Зовет, что ли?» – удивился стрелок. Решив, что псу все равно деться некуда, крикнул: «Ну веди, бродяга!» Пес посмотрел на него и засеменил, ведя за собой стрелка. У двери корпуса пес остановился и гавкнул опять. Стрелок, пожав плечами, вошел внутрь и дошел до ямы.

Вызванная по рации «скорая» приехала довольно быстро. Пес, стоя рядом с парнем, не уходил. «Это твоя собака?» – поинтересовался стрелок. «Моя, – ответил Сергей. – Дружок, иди сюда». И дав собаке в зубы свою фуражку, приказал: «Иди домой». Подождав, пока «скорая» отъехала от корпуса, пес сел и посмотрел на стрелка. Тот пожал плечами и махнул рукой: «Иди-иди, а то пристрелят тебя здесь в два счета». Пес, еще крепче сжав фуражку в зубах, затрусил в город. Найти квартиру по запаху было нетрудно, хотя след несколько раз прерывался дорогой.

К двери квартиры он подошел не сразу, а несколько раз посидев и подумав. Поскребшись в дверь, пес стал ждать. Его услышали, дверь открыла еще не старая, симпатичная женщина. Ее вызвали прямо с работы, позвонив из больницы. Забежав по пути домой, она уже обувалась в передней. Увидев пса, она попыталась было прогнать его, но, разглядев у него в зубах фуражку, осеклась: «Да это же Сережина фуражка, ну-ка дай сюда». Пес вздрогнул и выпустил фуражку из пасти. Внимательно посмотрев псу в глаза, женщина разрешила ему войти. Открыв холодильник и достав кастрюлю с супом, она налила полную до краев чашку и еще положила туда кусок мяса. Псу стало дурно при виде такого количества еды, и он с сомнением поглядел на женщину. «Ешь-ешь», – сказала она, и он, давясь, начал есть суп. Между тем в дверь позвонили. Вздохнув, женщина открыла дверь. В проеме двери появился нетрезвый сосед. «Ну что тебе, Иваныч?» – устало спросила она. «Слышь, соседка, – сказал он хрипло, – а че с работы-то рано пришла, не выручишь сотней?» – «Нет, денег нет». И женщина попыталась закрыть дверь. Однако сосед, поставив ногу в притвор двери, снова заканючил. Пес, резко оторвавшись от чашки, подскочил к двери и, протиснувшись в притвор, оскалил зубы. «Да вы собаку завели!» – изумился Иваныч и отскочил на площадку. «Да, – сказала женщина, – завели!» И положив руку на шею собаке, спросила: «А что, ты против?» Хлопнувшая соседская дверь была ответом. «Что мне делать-то с тобой? – спросила она у собаки. – Откуда у тебя кепка?» Пес, сидя, слушал ее, склонив голову набок. «Ладно, – решила она, – сиди тут дома, не безобразничай, я у Сереги спрошу про кепку». Пес внимательно выслушал ее и лег под дверью.

В палате она, поохав и, как водится, поругав сына, спросила про кепку и собаку. «Моя собака, – ответил сын и попросил: – Купи, пожалуйста, Дружку ошейник».

Ошейник был простоват, но псу понравился, и вечером, взяв его в зубы, он подошел к новой хозяйке. «Гулять, – догадалась она. – Да ты, пес, видно, уже пожил у людей, ну пошли». Они шли по вечернему городу. Встречные люди с опаской поглядывали на него. Он знал, что его боятся, но шел, ни на кого не обращая внимания, только иногда, чуть-чуть забежав вперед, заглядывал ей в глаза.

                                                                                                                                                                                                      

Назад в Опусы...

Назад на Главную страницу